2020 01 26
Главная

26 января.

Памятный велопробег "Дорога Жизни"

 

Заманиха сработала. Много лет меня приглашал поучаствовать в этом велопробеге Андрей Алексеевич Михайлов. Но идея: ездить по снежным дорогам - совсем не привлекала. А тут впервые - зима без снега. А на форуме обсуждения велопробега написали, что дорожки в лесу сухие и ходят грибники.

Беру свой летний велосипед с полусликами и контактами, правда и с новой цепью (это потом аукнется), и рано-рано по Невскому проспекту на Московский вокзал.

Подъезд

Электричка тихо стояла на 5 пути. Ни одного объявления, ни одной таблички. Просто стоит, но в неё садятся люди. И садятся велосипедисты.

Хочется спать, спать. Рядом с флагом сидят молодые. Флаг это здорово. А потом: качалки, железо, бабы, железо, качалки. "Вот оно - глупое счастье, ..." Завидно, но хочется спать.

45 км

Светает. Вместо обещанных сухих дорожек - снежная дорога, на которой можно посмотреть, как держится велосипед. Одеваю вся запасную теплую одежду и все стартуем по дороге на Павлово.

Новая цепь работает только на больших звездах сзади и мой скоростной потолок при интенсивнейшем кручении - 21 км/час, что укладывается в заявленный темп группы. Правда приходится ехать последним, а стартовать с первыми, чтобы совсем не отставать.

 

Мемориал воинам саперам

Через пару километров наша группа делится: флаги уезжают по асфальту прямо, а остальные, посмотрев на памятник, отправляются по заснеженной дороге через поселок.

Дорога через поселки

Сухой песчаной дороги как-то совсем не наблюдалось. Более того, двое в голове группы выскочили на лёд под ровным снегом и "убрались". Поэтому перед спуском после железнодорожного перехода никто особо не спешил отправляться вниз. Мне же с моими передачами скоростей приходится стартовать сразу, как поехал первый.

На шоссе

Вот он асфальт. То, к чему приспособлены шоссейные велосипеды, слики и полуслики. Дорога, правда, сейчас узковата и фуры с велосипедами сложно уживаются. Скорость нашего движения возросла и мне приходится тяжело.

Синявинские высоты

Большой мемориальный комплекс. Я впервые оказался здесь, хотя мое детство прошло не далеко отсюда, на даче рядом с "Невским пятачком". И я хочу вернуться сюда в хорошую погоду.

Даже живя через много лет после войны в этих местах, мы дети руководствовались правилом: "не трогай - опасно". Здесь всё пропитано той смертью. И спасибо им - ушедшим.

Памятник прорыва блокады

У съезда к памятнику на обочинах дороги стоит множество машин, много людей, организаторы в форме. У огромного заброшенного завода состоялся митинг. Хорошо прозвучала история, как и где, прорвали блокаду.

Шлиссельбург

Докрутили до Шлиссельбурга. Сыро, промозгло, серо. Льда на Неве нет. Что за зима.

Музей - диорама

У моста через Неву остановились у музея. Как он разросся. И танки появились, и отдельное здание музея построили. Всё время проезжаю мимо, сюда не заглядываю, а тут стало так интересно.

Круча

Мост через Неву проехали по шоссе. Оставалось ещё 2км до поворота, но решили, что это слишком круто - ехать с машинами. Поэтому в начале спустились на берег Невы, затем прошли вперёд по берегу и льду, пока не уперлись в склонившееся в воду дерево. Тогда полезли вверх. Хорошо, что у моих велоботинок на подошве стоит марка "Вибрам". Это как раз обувь, для упомянутого при подъеме альпинизма.

На верху - памятник "Винтовка". Просто, красиво. Горько.

Затем поехали по каким-то лесным дорожкам вперед и назад. Мои полуслики увы, не держат косые заезды на скользкие ступеньки, и пару раз я кувыркнулся. Но где-то в хвосте группы нашли более правильный путь и вывели всех на шоссе. У дороги нет никаких открытых видимых обочин, и мы вынуждены делить накатанные машинами колеи с этими машинами. Мы занимаем одну колею, для машин остается 3 колеи. Машины, едущие за нами, ждут пока освободится встречка, и совершают обгон. Техническая остановка была очень кстати.

Разорванное кольцо

Петрокрепость мы проехали, опоздав на встречу с основной группой велосипедистов. Машин стало поменьше, но нас ждал еще один проезд по разбитой поселковой дороге за вонючей машиной с дровами, которая не могла нас обогнать, так как тоже не разгонялась быстрее 15 км/час по этим колдобинам. Затем асфальт вдоль Ладоги через Коккорево и группа приехала к памятнику. Через немного времени с разных сторон подтянулись ещё и ещё велосипедисты. Нас стало много.

Групповое фото на память.

Никита Захаров

Велосипедистов приехало много, а знакомых то и нет. Двое из "Балтийской Звезды", Михайлова Андрея Алексеевича уже нет. И тут смотрю: красные щеки, светлые усы. Подхожу, спрашиваю: "Вы - Никита?" Это Никита Захаров. Из 1998. Это могиканин. Из первых марафонцев. Других уже нет. Всех размывает время. Но ведь Никита есть!

Велопробег по "Дороге Жизни" возникал при участии Никиты. И история про первый "легендарный" велопробег "с Михайлычем" , который ехал на велосипеде сзади за бегунами, и котрого гоняли организаторы забега, звучит очень смешно.

Домой

Многократный участник велопробегов Никита знает, где здесь что и когда. Поэтому мы стартуем и неспешно двигаемся к ближайшей электричке. Наша скорость позволяет нам только доехать до вагона, войти в него и увидеть закрывающиеся двери. Все обычные грузовые места электрички заняты велосипедами, велосипеды висят по отдельным купе. Но тепло и народ в проходе не стоит, мест хватает.

Спасибо организаторам пробега за это не шоссейное приключение и за возможность вспомнить про цену Победы.

 

   

 

 

Наверх