2020 day_1
Главная

Вокруг Ладоги. День 1.

 

Хотелось поспокойнее выехать из города. Ранне утро вторника. Городские дороги довольно свободны и даже езда по Невскиому проспекту не напрягает. Заранее приехал на вокзал, взял билеты, выбрал вагон с широким багажным отсеком и спокойно сел досыпать. Первые контролеры проверили билеты -всё в порядке. За Мгой народу стало побольше - вагон забился, контроль сменился и тут мой велосипед не понравился контролеру. Я очень редко пользуюся электричками и всех правил и их текущих изменений не знаю. Говорят "Разобрать" - я готов разобрать, только вот в тесноте не могу найти всех запакованных ключей. Когда все попытки надоедают и я просто спрашиаю сколько нужно денег для провоза, то выясняется, что он просто не видел мой багажный билет. Глаза мои бы не видели такой контроль. Досыпаю.

 

Волховстрой

Прямо на станции стоит нарядный паравоз. Все туристы и я фотографируем его и фотографируемся. Приятно увидеть и рассмотреть паровоз, один из тех, которые возили меня по стране в детстве.

Хмурое небо, слегка моросит, впереди длинная дорога. Река Волхов должна быть по ходу движения электрички. Еду по городу до моста, только проскакиваю прямо на мост, и приходится пользоваться "рабочим" пешеходным спуском с моста и выйти, на средне загруженную в пределах города, дорогу.

 

Рыцари Крест

 

 

 

 

 

 

Сиарая Ладогак крепости

Крепость

Сокол

Иоан Предтеча

 

 

Холм Олега

 

 

 

Дорога

 

Мой обед

Радости спокойной дороги закончились сразу при выезде на Мурманское шоссе. Ожидания, что дорога за 20 лет стала лучше - оправдалось. А вот ожидание, что трафик вырастет не сильно - совсем на оправдался. Дорога вроде бы не бан, а вот несутся все по ней, как по бану. И куда деваться - не понятно. Запасной вариант движения не подготовлен. Первый час еду по дороге, точнее по краю дороги , не выезжая за белую полосу. Только вот ширина этого бана осталась примерно, как 20 лет назад - полоса + появилась боковина. А вот фурам узковато нестись в своих полосах. Через час начинаю ловить "окна " между пачками машин, для движения по краю асфальта, а так двигаюсь по обочине. Ветер попутный, скорость по обочине пониже, но зато спокойнее. Дотерпел до Потанино и устроил обед на берегу реки. Спуск к реке не нашел, так что пешочком с велосипедом - под мост. Цветы, не капает, есть вода, нет ветра и можно приятно пообедать.

После обеда - ещё один тяжелый бросок до Паши. Кручу и кручу по обочине. Перепускаю машины там, где стоят узкие отбойники. И вот наконец -то перекресток в Паше и упокаивающий вид на Храм за поворотом. (храм Рождества Христова (Пашский погост)).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восемдесят километров за спиной и ожидалось ещё 20 км до озера. Это была промашка быстрой подготовки. Дорога идет вдоль Ниже-Свирского государственного в сторону Загубской губы. Вода слева и справа, низкая растительность, кустарники, болота. Асфальт хороший, машин нет, дело идет к вечеру и встает вопрос -"где заночевать?"Двигаюсь, ориентируясь на навигатор. Присматриваю технические съезды с дороги. Но вот и Загубье. Мост, буксир в канале, грунтовка и болота - казалось, что это конец цивилизации. Но за болотами показались леса, показались высокие сосны! Нахожу новые резервные спальные места и вперед в Сторожино. Неспешная езда в лабиринте ям, луж, грязи со скоростью 10 км/час..Горки мусора на въезде в деревню и не большая естественная площадь на пересечении трех дорог с колодцем. Вода в колодце - как в Ладоге, но без мелкой грязи. И где-то рядом - первый объект моего туризма: маяк.

 

 

 

Маяк

Дорога через деревню, мимо длинного высокого забора церковного братства выводит к маяку. Ах, какой высокий и какой красивый. Вот только не подойти и не забраться. Год назад мы ездили с детьми в велопоход по Эстонии. Из всего, на что можно смотреть сделаны туристические объекты. На фото справа - маяк Sorve (край основания маяка по левому краю фото). А справа - здание "музея", где можно узнать про историю всех эстонских маяков. Всё открыто и люди едут на машинах, автобусах и на велосипедах. Но я радуюсь, что впервые увидел "в близи" самый большой ладожский маяк (71м) и отправляюсь искать ночлег.

 

 

 

 

 

 

 

За деревней, сразу за стройкой последнего дома , нахожу воскресную стоянку на берегу Ладоги. Разворачиваю свою маленькую палатку. На купание нет уже сил, да и моросит. Зато какой красивый вид на маяк и церковь Николая Чудотворца.

122 км.

 

 

 

Наверх