Главная | Положение | Маршрут | История | Подготовка | |
ССЫЛКИ | Технические вопросы | Свой опыт 99 года |
AT> Еще несколько вопросов о ПБП.
AT> Если заехать в кемпинг С.Кантана за несколько дней до старта, то тренировки
AT> (хотя бы для ознакомления с начальной частью маршрута и Парижем) неизбежны.
AT> Спортформу (велотрусы, веломайку, носки и пр.) после тренировки необходимо
AT> постирать, затем просушить. Как Вы это делали в кемпинге?
В кемпингах есть мойки ( в том или ином виде): таз, спец.раковина.
Сушка на веревочках. Неплохо иметь с собой пару прищепок.
AT> Кстати, аналогичная проблема и на маршруте ПБП, ибо 1200 км в одних
AT> велотрусах и веломайке не проедешь. Как эта проблема решалась на ПБП?
Никак. Слава богу. Хотя вез 3 комплекта разной одежды: дневной - вело (основной),
термобелье, ветровой костюм, толстые носки (сон), виндблок (можно было не брать),
и запас - футболка+велосипедки.(не польз.)
Американцы забрасывают сменное бельё в Лаудеак (отметки - 400км и 800км ). Днём можно что-то простирнуть на КП и высушить на багажнике.
AT> В продолжении этой темы - были ли у Вас потертости на 5-й точке и в
др.
AT> местах? Как Вы с этим боролись?
Купил во Франции какую-то детскую цинковую мазь для кожи - ERYPLAST). И обильно
мажу всю! промежность этой мазью при всех поездках ( у меня там увы, плохая
кожа и без велосипеда). Во Фр. потертостей не было. Хотя седло - ХВЗ. (Сейчас
езжу на других сёдлах и все время трёт.)
В результате все штаны были изнутри белого цвета.
AT> Как решалась проблема с туалетом (по малому и большому) на ПБП? Можно
ли,
AT> как у нас, сходить в первые попавшиеся кусты и т.п.?
Да, все так делают, хотя всё зависит от сил и культуры. Когда прошёл страх,
что это сложно, и появилась уверенность и лёгкость (на обратном пути), то можно
было просто подождать 4 часа между контролями и сходить там. Это проще, лучше
и приятней (не всегда). Но не надо напрягаться, что полей не хватит (даже если
нет кустов). Мужики стоят вдоль дороги, как будто, все, кто едет, одного пола.
AT> Как решалась гигиеническая проблема на ПБП? Надо иногда не только постирать
AT> спортформу, но и самому смыть пот, соль и грязь.
Туда - плохо, так мало чего понимал, и боялся потерять время. Да и расклад такой:
первая ночь - не жарко (если не рвать, то и не потеешь сильно), день жаркий,
но его терпишь, как основной день. К вечеру начинаешь искать воду (душ) - с
ней без знания языка было не ясно. Впечатлил шланг с водой на площадке и обливающиеся
мужики, кто докуда разделся.
А обратно, я уже искал душ и там спокойно и в удовольствие мылся, даже однажды
холодной водой (как будто у меня дома летом есть горячая вода - её отключают.)
Стирать ничего не стирал.
AT> Интересная информация:
AT> очень хорошо релаксирует медленное плавание в нехолодной воде. Можно
ли
AT> где-то на ПБП окунуться в реки или др. водоемы Франции зачуханным
AT> веломарафонцам?
Да, но не видел и не слышал. Хотя у меня здесь есть одна идейка, и если поеду,
то попробую её провернуть.
AT> Климат во Франции морской. Как это проявлялось на маршруте ПБП? Имею
в виду
AT> температуру, солнечное сияние (по словам Луткова было достаточно жарко
и
AT> Солнце светило вовсю - естественно надо готовить определенную спортформу,
AT> велоочки и т.п. ), дожди и т.д.
Как повезёт. 99 год был, по отзывам, прекрасный. Половина дороги проходит по
центру Франции
и там было жарко (солнечно) и туда и обратно. А вторая половина - Бретань. Там
морской, переменчивый климат. И там было и солнце (жарко), и гроза - дождь и
вроде туман. Утром холодно и сыро. Т.е. поход хороший всепогодный, и как пишут
на одном пробеге (найду ссылку позднее) народ так прихватило, что сход был просто
огромен.
AT> Самое главное ветровой режим ! В умеренных широтах преобладают западные
AT> ветры. А маршрут ПБП первую половину идет на запад. Как часто наблюдался
AT> встречный ветер? И насколько он был силен?
Сильного ветра не было. Особо встречного тоже не помню. А хорошо то, что если
будет ветер, то можно найти компанию по своей скорости. и ехать с ней. Главное
уметь с ней договариваться и уживаться. К тому же это ещё и интересно!
AT> В продолжение темы о погоде. Днем на ПБП Вы ехали в велотрусах и веломайке.
Да.
AT> А ночью нужны ли велогамаши и веловетровка?
Я одевал ещё термобельё. У меня просто нет велогамаш.
Ветровку одевал под дождём, как и ветровые штаны.
AT> Для дневных условий веломайка
AT> должна быть с длинным или коротким рукавом?
С коротким. Хотя и рукавам ночью работа найдётся.
AT> Веломарафоны - лошадиный вид спорта любительского. А лошади благородные
AT> животные. Теперь вопрос, может быть, нескромный - какой ВУЗ и когда Вы
AT> закончили?
80г. ЛенГосУниверситет
AT> Вопрос по освещению. Передний фонарь - основной плюс запасной, итого
2.
AT> Задний фонарь - основной плюс запасной, итого еще 2. Еще комплект батарей
AT> на весь маршрут или покупать. Правильно?
Это в какой кампании ехать.
Пусть придётся ехать одному.
Фара: передняя + запасная (если они не тяжелые).
Лучше - Фара + налобный фонарь + запасная лампа для фары (фонаря). Увы, как
проказывает опыт участников, время от времени всё ломается.
Питание для фары: здесь дешевле. Если есть средства, то конечно проще постоянно
докупать. А так - комплект в фаре + запас (всегда с собой), а остальное надо
рассчитывать, в зависимости о той тактики езды, которую вы выбираете.
AT> Каково на ПБП соотношение продвинутых (гонщиков) и непродвинутых (доехать
до
AT> финиша без учета времени) участников?
Посмотрю. Вопрос не прост, так как есть люди, которые будут бороться, чтобы
уложиться в 85 часов (или например, вся группа 84 часа - насколько это продвитнутые
и куда? велоспедисты).
Поэтому "продвинутость" это внутреннее ощущение. Мне нравится идея,
что этот марафон не для профессионалов. А значит, это если это спорт, то только
для себя. И очень приятно, когда в разговоре с иностранцами, они не интересуются
твоим временем, но им важно, что ты доехал.
Вот грубая оценка. 1250км / 20км/час= 62 часа, 3 ночи по 4 часа=12 час, 15
контролей по 0.5 час = 8час. Всего 62+12+8= 82часа. Смотрим результаты: 7страниц
из 16, округляем. Получилось, что примерно половина едет спокойно, спит и ест.
AT> Еще ряд вопросов про питание.
AT> Вам на старте дали по 3 талона на питание в столовые. Не могли бы Вы
AT> опубликовать меню этих столовых.
Талоны - это халява на бедность. Их может не быть!
Меню, конечно не знаю, но найду, что про это писали другие.
Это нормальная столовая, с насколькими первыми, вторыми и третьими блюдами.
Довольно разнообразно и хорошо. Сложно выбрать, не зная слов, и не понимая,
что в кастрюле плавает :-).
AT> На всех контролях есть отдельные стоечки, где продают воду: простую
и
AT> минеральную. А что еще там на контрольных пунктах продают?
Пиво, вино, сок. Наверно, круассаны (без них сложно что-то представить).
На контроле есть ещё палатка с велодетелями (камеры, покрышки, батарейки, ...
мелочёвка, спортпитьё).
И есть велоремонт - подкачка, правка колёс, и мелкий (средний) ремонт.
Есть ещё и информ. столик с местной инф. и проспектами. Я на обратном пути такие
собирал. Но контроли в небольших городках и там не так много интересного. Самые
бросающиеся в глаза города - Фужер и Брест.
AT> По дороге дозаправка у французов. Что конкретно, кроме
воды, предлагают
AT>
французы по дороге?
Своё гостеприимство. Это главное, за что все и любят этот пробег.
А так - это может быть (а может и не быть): сок, сахар, кофе.
Я чувствую себя немного должником.
AT> Где можно на ПБП приобретать фрукты?
В столовой (ресторация), да и в магазинах по дороге, но я туда не ходил, из-за
языка.