Главная | Положение | Маршрут | История | Подготовка | |
Засыпание | Просыпание | На контролях |
Письма взяты с Digest for randon@topica.com
From: "pete mcadams" <peterbuiltbikes@hotmail.com>
У меня вопрос. На длинных дистанциях (600 KM+) всает проблема засыпания. Я ездил
на 600 км без остановки на сон, так как не было городков с мотелями. Прмерно
через 20 часов я начал "отрубаться" , но не физически, а ментельно.
Мне интересно, можно ли что-нибудь сделать, чтобы научиться не засыпать дольше.
-------------------------------------------
From: Jean-Philippe BATTU <jean-philippe.battu@bull.net>
Привет Pete ...
Хочу высказать свое мнение по этому вопросу. Во время длинных маршрутов, я устаю, когда приходится много крутить. В таких случаях, я ненадолго останавливаюсь, хожу вокруг велосипеда или даже сажусь под деревом, кладу голову на руки и сплю. 10 минут сна мне хватает, чтобы снова ехать...
Надеюсь это поможет.
Jean-Philippe BATTU
Grenoble
FRANCE
http://www.geocities.com/jeanpba
------------------------------
From: Kenneth Holloway <kenh@scs.agilent.com>
Трюк, который работает для меня. За месяц до пробега отказаться от кофеина в
любом виде, а на пробеге регулярно его принимать, особенно, когда начинаю засыпать.
Обычно я принимаю nodoz или пью кока-колу (также успокаивает мой желудок). Я
так делал на Furnace Creek 508 (прим. соревнование ультрамарафонцев) без сна,
дважды приниая nodoz, когда начинал забываться.
------------------------------
From: Peter Marshall <peterm@audax.demon.co.uk>
Лучшее лекарство для атаки на дрёму, что я нашёл это просто слезть с веловипеда*
и вздремнуть несолько минут. 10 или 15 часто достаточно . Обычно возможно найти
какое-то убежище, если надо, как стена от ветра.
Иногда у меня возникает ощущение, что мой мозг требует этот небольшой перерыв просто потому, что он устал от всматривания во все детали, которве позволяют удерживать велосипед на дороге в темноте.
Обычно я везу упаковку Pro-Plus (среднии таблетки кофеина), на всякий случай. Но я их редко применяю.
Удачного педалирования.
*Если В ы едете на трехколесном мобиле, то конечно, можно просто съехать с дороги и подремать развалившись. Говорю по собственному опыту...
Наверх________________________________________________________
From: Yvonne van den Hork <espi@dds.nl>
Subject: Просыпание
Одна из вещей, которой я с сожалению, лишена на длинных бреветах более 400км, это возможность остановиться где-либо и подремать, скажем, полчаса.
Почему? У меня неспособность слышать, и я не могу услышать переносные будильники.
Это жестко ограничивает мои возможности остановиться, где хочу, во время ПБП,
так как я сильно волновалась, что не проснусь вовремя и потому что я дёргалась,
что я буду слишком нервничать, как поспать.
Что явилось бы решением этой проблемы? Я стала размышлять и пришла к часам с
вибратором, и о чудо, я нашла такие в Интернете. Это Vibralite3 часы от Global
Assistive Devices.
Вчера, я наконец, смогла открыть эту новую игрушку. Конечно я установила будильник
на 7.30 утра. Было обещено, что они будут трястись около 20 секунд.
Можно установить два сигнала, такой длительности, а также возможен часовой напоминатель,
который длится только 3 секунды.
Поздно ночью сработал первый сигнал и вибрация была хорошей. Но настоящая проверка
должна была быть утром.
Проснулась ли я ? Увы, нет. Первый эксперимент жалко провалился. Я видимо храпела,
чтобы чувствовать вибрацию.
Всё равно я чувствую себя немного увереннее с ними (часами), я предполагаю, что на бреветах я буду более чутка к подобным сигналам .. по крайней мере я НАДЕЮСЬ так.
У кого ещё такая проблема?
-----------
Citeren Barry Moore <barrykmoore@optushome.com.au>:
> Yvonne,
> К счастью, у меня нет такой проблемы, но я просто подумал
> Пробовали ли Вы мобильник, который трясётся, когда звонит. Вы можете установить
звонок на просыпание
> Could be a tad pricey, and cumbersome to put in the call, and would only
> work where you had mobile reception.
>
> You've probably tried it already.
> Barry
Конечно! Я не пробовала, чтобы меня будили издалека, но у моего мобильника есть
режим вибрирующего будильника. Я пробовала и звук и вибрацию, но ничто не сработало.
Он вибрирует всего несколько секунд. Главная проблема с мобильником - где его
держать. Довольно неудобно класть его в одежду, когда спишь, а если он уползает
от вас, вы его не чувствуете. Наручные часы вибрируют дольше, но этим утром
они снова меня не разбудили.
Серьёзно, страх не проснуться вовремя это главный фактор в получении удовольствия во время супер длинных бреветов, когда вы не можете положиться на то, что полностью выспитесь на контролях! А это требует некоторой серьёзгой тренировки на автобусных остановках ;-)))
Yvonne, которая известит вас , если разбудится завтра ... Я буду пытаться несколько следующих месяцев.
*********************************************************************************
From: Will Martin <gwmj1955@aol.com>
Я надеюсь совершить ПБП этим августом. Я прошел серию бреветов, но не ездил
1200км. У меня нет полной ясности с вопросом сна ............
------------------------------
From: "Mark Wooldridge" <mdwrhw@tca.net>
На контролях есть места для сна, но они могут быть заполнены и вам придётся
ждать или спать, где придётся. Там были очереди на нескольких пунктах, когда
я хотел воспользоваться ими в '99.
Я прекратил пользоваться местами для сна и однажды спал под столом в углу кафетерия. Я твкже спал на земле у дороги пару раз. Я собираюсь спать на контролях, где возможно в этот раз, также, но возьму маленький будильник, на случай если придётся спать ешё где-то. Если вы будете спать, где придётся, то опасайтесь мест, где "сыро", так как мимо едут 3500 других велосипедистов.
------------------------------
From: "Frank Paulo" FNPaulo@aol.com
Subject: Time at the Controls
Угроза, касательно времени, проводимому на контролях, заставила меня проверить, сколько времени я провёл на контролях в 1999.
Я проводил 1h01 -- 2h49 на 13 контролях, в среднем 1час 35минут. Это, включая, сон от 40 до 1h40 или в среднем 58 минут на 12 контролях, где я спал. На секретных контролях я останавливался только для проштамповки своих документов.
------------------------------
From: Bill Bryant <bill_bryant@prodigy.net>
Да, почти все контроли имеют специальные места для сна. Ищите, спрашивайте места,
называемые "dortoir"(дортуар) или"couchage"(кушаж). Там
десятки/сотни пронумерованных матрасов на полу (или коек в ряде городков) с
шерстяным одеялом и возмодно подушкой. В любом случае, это не люкс, но если
вы ещё хлопочете о таких вещах, то, видимо, у вас ещё есть силы несколько часов
крутить педали! Если вы так устали, что вынуждены остановиться, то это будет
наилучшим отдыхом. Мне кажется, что на большинстве пунктов можно спать до 4
часов, чтобы дать место другим, я слышал на некоторых контролях и о 3-х часах.
Но этого будет достаточно, так что не волнуйтесь, IMHO.
Там хорошо то, что работники там спросят вас, когда вы хотите, чтобы вас разбудили и разбудят вас в указанное время. Вам не надо совсем беспокоиться, что вы проспите. Там может быть довольно шумно, шёпот и шарканье в темноте, и большинство рандоннеров это люди среднего возраста, и храпение может быть достаточно громким. Позаботьтесь взять беруши. Серьёзно. Также, эти места часто высокие гимнастические залы, так что акустика, как вы и ожидаете, и маленький шум хорошо разносится. И ещё запах сотен немытых велосипедистов, настолько вонюч, как вы можете представить. Но снова, если если вас это сильно волнует, то видимо у вас есть силы ехать дальше. (А вот то, что работники дортуаров добровольно проводят многие часы в зловонной атмосфере, вот свидетельство их любви к ПБП.)
Я пользовался дортуарами на различных контролях ПБП в разные годы, и они работали неплохо, IMHO. Но, с полночи до рассвета, они обычно всегда полны, так как большинство велосипедистов хочет уйти с дороги. Вам придется подождать своей очереди. Мне кажется, что я максимум ждал 20 минут, но я слышал и большие времена. Если так, то займите очередь и сходите помойтесь, ещё поешьте, позаботьтесь о велосипеде и т.п., а потом возвращайтесь. Но, если вы немного не говорите по французски, то это может быть сложно. Я не могу вспомнить, чтобы много из работников говорили или немного знали английский. Тогда, просто стоять и ждать своей очереди будет лучшим... Если вы ждёте много времени, постарайтесь использовать его эффективно, растягиваясь.
Я также спал на обочинах, автобусных остановках, скамейках и т.п. Я просто кутался в свой дождевик и шерстяную шапку и это некоторое время меня грело. Воздушное одеяло (A space blanket) было бы очень полезно. Главное - укрыться от ветра. Когда мне становится холодно, я просыпаюсь и это примерно час или около. Довольно противно снова начинать ехать, когда полностью продрогнешь, но такой метод работает, так как я, в общем, немного сплю. OTOH, соням лучше брать маленький будильник или ручные часы с будильником, чтобы не проспать. Как уже замечали, опасайтесь хороших, ровных травянистых мест рядом с дорогой. Они привлекательны для сна, но другие рандоннеры могут там остановиться "отлить".
Я беседовал с участниками, которые резервировали гостиницы для
планового сна на ПБП, и это срабатывало в большинстве случаев. Хорошими местами
для сна могут быть
Loudeac, Loudeac, и Mortagne. Это, видимо, неплохой интервал для сна для большинства
из 84 или 90-часовой групп. Также в Loudeac у нас заброска вещей, Так что будет
чистая одежда для двух первых ночёвок. Что касается меня, то частно я еще не
засыпаю там, где наметил, поэтому я предпочитаю принимать ночную езду такой,
какая она есть - но это мой стиль; другие, я знаю, радуются ПБП по плану.
Я слышал об одной проблеме, касающейся использования гостиниц, их иногда трудно найти поздно ночью, особенно, когда вы на самом деле засыпаете. И никто не подскажет направление, как только вы покинете контроль. Так что хорошо иметь некий план. (По моим наблюдениям, гостиницы находятся не рядом с контролями.) Моё 20 минутное ожидание в дортуаре, чтобы плюхнуться, кажется сравнимо со временем, которое понадобилось некоторым, чтобы найти и вселиться в гостиницу. Ну а если заблудиться, то дела будут ещё хуже. Но уже там, у них был горячий душ, чистые простыни, номера, и т.д. Да, выглядит аппетитно, сравнительно с дортуаром.
Но каждому своё. Урывочный сон в шумном, пахучем дортуаре - это
всё часть "опыта ПБП", IMHO. Но это и гостиницы, если вы их предпочитаете.
Медали на финише все одинаковы. ;-)
Bonne Route,
Bill Bryant
PBP '83 & '99