сон ПБП
Главная Положение Маршрут История Подготовка  
Засыпание Просыпание На контролях      

Письма взяты с Digest for randon@topica.com

Засыпание

From: "pete mcadams" <peterbuiltbikes@hotmail.com>

У меня вопрос. На длинных дистанциях (600 KM+) всает проблема засыпания. Я ездил на 600 км без остановки на сон, так как не было городков с мотелями. Прмерно через 20 часов я начал "отрубаться" , но не физически, а ментельно. Мне интересно, можно ли что-нибудь сделать, чтобы научиться не засыпать дольше.

-------------------------------------------

From: Jean-Philippe BATTU <jean-philippe.battu@bull.net>

Привет Pete ...

Хочу высказать свое мнение по этому вопросу. Во время длинных маршрутов, я устаю, когда приходится много крутить. В таких случаях, я ненадолго останавливаюсь, хожу вокруг велосипеда или даже сажусь под деревом, кладу голову на руки и сплю. 10 минут сна мне хватает, чтобы снова ехать...

Надеюсь это поможет.

Jean-Philippe BATTU
Grenoble
FRANCE
http://www.geocities.com/jeanpba

------------------------------

From: Kenneth Holloway <kenh@scs.agilent.com>

Трюк, который работает для меня. За месяц до пробега отказаться от кофеина в любом виде, а на пробеге регулярно его принимать, особенно, когда начинаю засыпать. Обычно я принимаю nodoz или пью кока-колу (также успокаивает мой желудок). Я так делал на Furnace Creek 508 (прим. соревнование ультрамарафонцев) без сна, дважды приниая nodoz, когда начинал забываться.

------------------------------

From: Peter Marshall <peterm@audax.demon.co.uk>

Лучшее лекарство для атаки на дрёму, что я нашёл это просто слезть с веловипеда* и вздремнуть несолько минут. 10 или 15 часто достаточно . Обычно возможно найти какое-то убежище, если надо, как стена от ветра.

Иногда у меня возникает ощущение, что мой мозг требует этот небольшой перерыв просто потому, что он устал от всматривания во все детали, которве позволяют удерживать велосипед на дороге в темноте.

Обычно я везу упаковку Pro-Plus (среднии таблетки кофеина), на всякий случай. Но я их редко применяю.

Удачного педалирования.

*Если В ы едете на трехколесном мобиле, то конечно, можно просто съехать с дороги и подремать развалившись. Говорю по собственному опыту...

Наверх________________________________________________________

Просыпание

From: Yvonne van den Hork <espi@dds.nl>
Subject: Просыпание

Одна из вещей, которой я с сожалению, лишена на длинных бреветах более 400км, это возможность остановиться где-либо и подремать, скажем, полчаса.

Почему? У меня неспособность слышать, и я не могу услышать переносные будильники. Это жестко ограничивает мои возможности остановиться, где хочу, во время ПБП, так как я сильно волновалась, что не проснусь вовремя и потому что я дёргалась, что я буду слишком нервничать, как поспать.
Что явилось бы решением этой проблемы? Я стала размышлять и пришла к часам с вибратором, и о чудо, я нашла такие в Интернете. Это Vibralite3 часы от Global Assistive Devices.
Вчера, я наконец, смогла открыть эту новую игрушку. Конечно я установила будильник на 7.30 утра. Было обещено, что они будут трястись около 20 секунд.
Можно установить два сигнала, такой длительности, а также возможен часовой напоминатель, который длится только 3 секунды.

Поздно ночью сработал первый сигнал и вибрация была хорошей. Но настоящая проверка должна была быть утром.
Проснулась ли я ? Увы, нет. Первый эксперимент жалко провалился. Я видимо храпела, чтобы чувствовать вибрацию.

Всё равно я чувствую себя немного увереннее с ними (часами), я предполагаю, что на бреветах я буду более чутка к подобным сигналам .. по крайней мере я НАДЕЮСЬ так.

У кого ещё такая проблема?

-----------

Citeren Barry Moore <barrykmoore@optushome.com.au>:

> Yvonne,
> К счастью, у меня нет такой проблемы, но я просто подумал
> Пробовали ли Вы мобильник, который трясётся, когда звонит. Вы можете установить звонок на просыпание
> Could be a tad pricey, and cumbersome to put in the call, and would only
> work where you had mobile reception.
>
> You've probably tried it already.
> Barry


Конечно! Я не пробовала, чтобы меня будили издалека, но у моего мобильника есть режим вибрирующего будильника. Я пробовала и звук и вибрацию, но ничто не сработало. Он вибрирует всего несколько секунд. Главная проблема с мобильником - где его держать. Довольно неудобно класть его в одежду, когда спишь, а если он уползает от вас, вы его не чувствуете. Наручные часы вибрируют дольше, но этим утром они снова меня не разбудили.

Серьёзно, страх не проснуться вовремя это главный фактор в получении удовольствия во время супер длинных бреветов, когда вы не можете положиться на то, что полностью выспитесь на контролях! А это требует некоторой серьёзгой тренировки на автобусных остановках ;-)))

Yvonne, которая известит вас , если разбудится завтра ... Я буду пытаться несколько следующих месяцев.

*********************************************************************************

На котролях

From: Will Martin <gwmj1955@aol.com>

Я надеюсь совершить ПБП этим августом. Я прошел серию бреветов, но не ездил 1200км. У меня нет полной ясности с вопросом сна ............

------------------------------

From: "Mark Wooldridge" <mdwrhw@tca.net>

На контролях есть места для сна, но они могут быть заполнены и вам придётся ждать или спать, где придётся. Там были очереди на нескольких пунктах, когда я хотел воспользоваться ими в '99.

Я прекратил пользоваться местами для сна и однажды спал под столом в углу кафетерия. Я твкже спал на земле у дороги пару раз. Я собираюсь спать на контролях, где возможно в этот раз, также, но возьму маленький будильник, на случай если придётся спать ешё где-то. Если вы будете спать, где придётся, то опасайтесь мест, где "сыро", так как мимо едут 3500 других велосипедистов.

------------------------------

From: "Frank Paulo" FNPaulo@aol.com
Subject: Time at the Controls

Угроза, касательно времени, проводимому на контролях, заставила меня проверить, сколько времени я провёл на контролях в 1999.

Я проводил 1h01 -- 2h49 на 13 контролях, в среднем 1час 35минут. Это, включая, сон от 40 до 1h40 или в среднем 58 минут на 12 контролях, где я спал. На секретных контролях я останавливался только для проштамповки своих документов.

------------------------------

From: Bill Bryant <bill_bryant@prodigy.net>

Да, почти все контроли имеют специальные места для сна. Ищите, спрашивайте места, называемые "dortoir"(дортуар) или"couchage"(кушаж). Там десятки/сотни пронумерованных матрасов на полу (или коек в ряде городков) с шерстяным одеялом и возмодно подушкой. В любом случае, это не люкс, но если вы ещё хлопочете о таких вещах, то, видимо, у вас ещё есть силы несколько часов крутить педали! Если вы так устали, что вынуждены остановиться, то это будет наилучшим отдыхом. Мне кажется, что на большинстве пунктов можно спать до 4 часов, чтобы дать место другим, я слышал на некоторых контролях и о 3-х часах. Но этого будет достаточно, так что не волнуйтесь, IMHO.

Там хорошо то, что работники там спросят вас, когда вы хотите, чтобы вас разбудили и разбудят вас в указанное время. Вам не надо совсем беспокоиться, что вы проспите. Там может быть довольно шумно, шёпот и шарканье в темноте, и большинство рандоннеров это люди среднего возраста, и храпение может быть достаточно громким. Позаботьтесь взять беруши. Серьёзно. Также, эти места часто высокие гимнастические залы, так что акустика, как вы и ожидаете, и маленький шум хорошо разносится. И ещё запах сотен немытых велосипедистов, настолько вонюч, как вы можете представить. Но снова, если если вас это сильно волнует, то видимо у вас есть силы ехать дальше. (А вот то, что работники дортуаров добровольно проводят многие часы в зловонной атмосфере, вот свидетельство их любви к ПБП.)

Я пользовался дортуарами на различных контролях ПБП в разные годы, и они работали неплохо, IMHO. Но, с полночи до рассвета, они обычно всегда полны, так как большинство велосипедистов хочет уйти с дороги. Вам придется подождать своей очереди. Мне кажется, что я максимум ждал 20 минут, но я слышал и большие времена. Если так, то займите очередь и сходите помойтесь, ещё поешьте, позаботьтесь о велосипеде и т.п., а потом возвращайтесь. Но, если вы немного не говорите по французски, то это может быть сложно. Я не могу вспомнить, чтобы много из работников говорили или немного знали английский. Тогда, просто стоять и ждать своей очереди будет лучшим... Если вы ждёте много времени, постарайтесь использовать его эффективно, растягиваясь.

Я также спал на обочинах, автобусных остановках, скамейках и т.п. Я просто кутался в свой дождевик и шерстяную шапку и это некоторое время меня грело. Воздушное одеяло (A space blanket) было бы очень полезно. Главное - укрыться от ветра. Когда мне становится холодно, я просыпаюсь и это примерно час или около. Довольно противно снова начинать ехать, когда полностью продрогнешь, но такой метод работает, так как я, в общем, немного сплю. OTOH, соням лучше брать маленький будильник или ручные часы с будильником, чтобы не проспать. Как уже замечали, опасайтесь хороших, ровных травянистых мест рядом с дорогой. Они привлекательны для сна, но другие рандоннеры могут там остановиться "отлить".

Я беседовал с участниками, которые резервировали гостиницы для планового сна на ПБП, и это срабатывало в большинстве случаев. Хорошими местами для сна могут быть
Loudeac, Loudeac, и Mortagne. Это, видимо, неплохой интервал для сна для большинства из 84 или 90-часовой групп. Также в Loudeac у нас заброска вещей, Так что будет чистая одежда для двух первых ночёвок. Что касается меня, то частно я еще не засыпаю там, где наметил, поэтому я предпочитаю принимать ночную езду такой, какая она есть - но это мой стиль; другие, я знаю, радуются ПБП по плану.

Я слышал об одной проблеме, касающейся использования гостиниц, их иногда трудно найти поздно ночью, особенно, когда вы на самом деле засыпаете. И никто не подскажет направление, как только вы покинете контроль. Так что хорошо иметь некий план. (По моим наблюдениям, гостиницы находятся не рядом с контролями.) Моё 20 минутное ожидание в дортуаре, чтобы плюхнуться, кажется сравнимо со временем, которое понадобилось некоторым, чтобы найти и вселиться в гостиницу. Ну а если заблудиться, то дела будут ещё хуже. Но уже там, у них был горячий душ, чистые простыни, номера, и т.д. Да, выглядит аппетитно, сравнительно с дортуаром.

Но каждому своё. Урывочный сон в шумном, пахучем дортуаре - это всё часть "опыта ПБП", IMHO. Но это и гостиницы, если вы их предпочитаете.
Медали на финише все одинаковы. ;-)

Bonne Route,
Bill Bryant
PBP '83 & '99


Наверх