вопросы про ПБП
Главная Положение Маршрут История Подготовка  
ССЫЛКИ   Технические вопросы Свой опыт 99 года    

AT> Конкретные вопросы:

"Спорт" перед стартом ПБП-99: шины, крылья, брызговик, багажник, сумка и номер на раме и ... восьмерка сзади.

Молодежный кемпинг в Версале, вокруг никого.

AT> Ваша дата рождения? Рост? Вес?
   1957 , 168-170, ? 68кг.
AT> Велосипед и пр.

AT> На каком велосипеде Вы катаете марафоны?
На том, что едет в данный момент:
1998 - Старт - трубки
1999 Спорт - шины (включая половину ПБП)
2000,1 - Старт - разбитый с 1 передачей - 200 км,
стар. гоночный Мерсиер, - клинчера 23 - 28 шины.
2002 - простейший алюм. байк: 400 и 1000км.

AT> Его оборудование: навесное,
AT> багажник, освещение, покрышки, распределение груза и т.п. ?

Навеска - какая есть - та и есть.
Спорт - ХВЗ - 4зв
Мерсиер - 7зв, класс RSX
байк - 8зв (Аливио)
Салют - 1зв
На всех велосипедах стоят крылья: переднее и заднее, а на переднем еще иногда и брызговик большого размера.
Вожу велозамок.

Всюду еду одинаково: сзади багажник, под рамой сумочка и фляга 0.75л.
На багажнике лежит заплечный рюкзачок, в который я набиваю много груза на все случаи жизни :-).
На себе ничего не вожу, только еда в велокарманах велофутболки, да тонкий поясной кошелек (не всегда).

Освещение - сзади чешская мигалка (у нас -мигает, во Франции - горит постоянно) и одна запасная во Франц., спереди зеленая мигалка КэтиАй (мигание - такое же), фара - КатиАй микрогалоген и одна запасная во Франции. Во Франции - светлые отраж. мотоцикл. ленты, у нас светлая ветровка.

Покрышки - какие есть. У нас - как правило, Нокиа -28,
на байке - Кенда 26х1.95(стандарт), на Мерсиере были клинчера 23 и 25.

AT> Конкретно на
AT> наших веломарафонах и на ПБП.
Разницы практически для меня нет. К чему привыкаешь дома, то хорошо и
там. Иначе сложно ориентироваться в вещах :-)


AT> В ПБП Вы участвовали в 1999 г., а еще где и когда ?
Увы, ещё в марафонах катался только здесь( 200, 300, 400, 600, 800, 1000), хотя немного катался за границей, иногда помногу.

AT> Финансы.
AT> Сколько необходимо финансов для ПБП по среднему уровню?
Смотря на сколько дней и как широко жить.
Исходим из минимального варианта.
Едем на 10дней.
Виза - 25+ Е
Страховка 10Е
Автобус 230Е
питание миним - 5Е*10 = 50Е
стартов взнос - 125 Е ???
Проживание 3 ночи кемпинг - 3*5-7 = 15Е (20Е)
Загранпаспорт - ???
Итого 25+10+... = 455Е
Набрасываем еще по 5Е на питание и вот 500Е.
Базовая цифра, которую можно повысить или понизить.
Автобус идет из Москвы или Питера, Минска - Ваши расходы растут.
Взнос в 99г. для бедных россиян был урезан - на разницу можно было отъедаться на марафоне :-))

AT> В какой валюте
AT> лучше?: франки, евро, доллары?
Франков уже нет :-((. Проще с евро, а наши баксы придется на эти евры менять.

AT> Были ли проблемы с провозом валюты через AT> границы?
Моя семья летела туда на самолете, поэтому пересекали только одну границу - денег не много, но процедура меня удивляет постоянно. Надо, обязательно, письменно вписать в декларацию (но не декларировать!) всю сумму, что везешь, даже если это 100 или 10 уе. Вписываешь - показываешь (зачем?) деньги, снова их прячешь и гуляй дальше. Мы везли с собой не доллары, а они не знали, как их обсчитывать и какой кросс-курс. Они, как и все туристы и челноки сидели только на зеленых.

AT> На ПБП конкретно у Вас что было: карточка (если да, то какая?),
AT> наличные, то и другое?
Основа - были наличные $, там меняли на франки. Была и карточка для поездки по Франции (MasterCard-Cirrus) про запас, но ей не пользовались. А в 98г. захотели попользоваться и нам карточка обломилась.

AT> Виза.
AT> В 1999 г. у екатеринбуржцев были проблемы (со слов Луткова и Баранова) с
AT> оформлением. Есть ли какие-то запасные варианты при оформлении визы без
AT> приглашения? : Шенгенская виза, виза в соседнею страну и т.п.
Да проблемы были и меня это напрягало тогда и немного сейчас. Проблема была во взаимодействии Россия - Лепертель. Что там происходило, было не поятно. У нас была возможность решить любые оффисные вопросы за неделю. Факс, междунар.телефон, курьерская почта, и если бы мы знали французский, то вышли бы сразу на Лепертеля, хотя уже хотели это делать через переводчика. Мне это до сих пор не понятно. Все ведь крайне просто организовать. От нас - сведения, от
них подтверждение эл. почтой и копия приглашения факсом. Мы его проверяем в консульстве и даем добро на высылку приглашения почтой.
А на самом деле мы туда все послали, а нам - ждите..., ждите...
Мы просим: дайте факс, нам - ждите...
Формально организаторы могут отправить приглашение до 31 июля, + 14 дней на почту и ... можно никуда не ехать.
Четкого движения в этом году пока не видно.

С запасным вариантом я не знаю, так как брал визу на месяц, а турфирмы такие визы делали под VIP индивидуальные туры, - увы, нам не по карману.


AT> Заезд.
AT> Если правильно понял, то ехать во Францию лучше командой на автобусе
AT> Москва-Париж.
С деньгами проще самолетом.
А так дешевле. Да и с небольшой ! компанией проще.
Но можно на перекладных - Минск - поезд - Варшава - автобус Париж. Ещё дешевле.

Ссылка на автобусы Москва, Минск-Париж , Петербург, Минск - Париж (на фр.)

Вот, что еще я нашел в сети:


AT> ПБП состоится 18-22.08.2003. Когда следует начинать подготовку
AT> к поездке на ПБП ?
Для меня - год назад. Но я не начал. Поэтому могу опоздать и не поехать.
AT> Как лучше паковать велосипед, чтоб его не искалечить?
Если - автобус, то он будет класться вниз, на бок, значит надо на что-то немного мягкое - тряпки, картонная коробка, все можно в велочехол.
Не знаю. Опыт имеет Лутков. Мне это тоже интересно.

AT> Если можно взять до 40 кг груза, то где его там во Франции можно разместить,
AT> как транспортировать (тележка на 2 колесах) и что лучше взять с собой?
Я все везу на багажнике. У меня велосипед - рабочая лошадка с 2 колесами. Кладу в мешок: рюкзак или велорюкзак или тюк, привязываю и везу.
Вещи. Во Франции - надо договариваться. Два пути: 1) это общая проблема для всех россиян, возможно её будут решеть централизовано - кто-то живет в кемпинге от старта до финиша. 2) индивидуально договариваться. Оставлять вещи или в камере хранения или в кемпинге оставлять палатку (возможно без оплаты для русских).
Скорее всего реален вариант 1).

20кг - велосипед и его части.
20кг - жилье: палатка, коврик, спальник
кухня: примус, кастрюля
еда: много - много ( 2кг * 10 дней = 20кг !!!)
одежда: комлект на марафон, комплект "цивильный", чуть теплого для ночи. Хорошо когда все это совмещается.


AT> Приехать лучше за 1-2 дня или ...?
Для марафона дня за 2 - присмотреться и чуть войти в местные понятия.
А если хотеть посмотреть Францию, то наша семья поехала, как только были визы - 10 августа.

AT> Место старта.
AT> И как конкретно от Парижа на электричке добраться до Сан-Кантана
AT> (St.Quentin-en-Yvelines )?
Есть такой сайт - How to Bicycle In and Out of Paris там на английском, но очень подробно, как и почем. А также, как выехать на велосипеде ( Если искать выезд самостоятельно, то это запоминается!) . Сайт очень подробный и интересный Там все интересно.

AT> Документы
AT> Маршрутные листы на французском или ...?
Конечно! Там всё на этом самом французском. Вот его учат даже американцы, так как их там не понимают.
Но в Интернете будут бумаги на английском, хотя сам маршрутный лист все равно на фр.
Пользоваться маршр.листом довольно своеобразно, если мало, что там понимаешь.

AT> Размещение
AT> Конкретно где Вы жили: в кемпинге в С.Кантане, или в Версале ?
В Версале. (см фото вверху - там жили только велосипедисты из Петербурга)
AT> Сколько дней жили ?
Я -3 ночи, семья - неделю.
AT> Оплата: 1ночь ~24FF(4$). А если на несколько суток?
Пропорционально. Считают: взрослые, дети , палатка (большая, маленькая).
AT> Где и как
AT> хранили велосипеды днем и ночью?
На улице в кемпинге: сощелкивали замком или цепляли за деревья.
Это не Россия, хотя ...

AT> На время участия в ПБП где Вы оставляли
AT> свои вещи ?
С семьей.
AT> Какую палатку лучше брать?
Если жить в кемпинге - то так, чтобы спокойно просторно спать и сидеть.
AT> У меня в данный момент палатка
AT> домиком бескаркасная на растяжках (для велопоходов).
Если комфорт не напрягает - то это не важно. С такой ездил Панченко Н.П. Каркасные просто повыше и там удобнее сидеть и дышать.

AT> Где и как тренировались
AT> до ПБП ?
2 этапа.
1 - домашний - подготовка к бреветам и сами бреветы. Моя цель доехать, поэтому в подготовке я слежу, чтобы не надорваться и не переработать. Мой километраж.
Начало было более форсированным, затем объем катаний снижался.
Паралельно шла накачка ног приседаниями, так как у нас равнина.
2 - поход по Франции 12дней . Вез большую часть семейного груза. Ноги адаптируются под те передачи и нагрузку, которую тянут. Потом ехать по тем же дорогам на облегченном велосипеде было не сложно.

AT> Во время ПБП где конкретно Вы ночевали?
О!!! Это моя главная проблема.
Ночь до старта - не мог уснуть. Днем - пытался уснуть, перед стартом пытался уснуть на стадионе.
1 ночь - езда (если не стартовать с группой 84 часа утром, то надо зарабатывать время для сна).
1 день - сломался и начал спать на обочинах в полях.
2 ночь - очереди на ночлежках - поэтому, спал на 2-х контролях на скамейках на улице по 1часу (пока не просыпался). Потом стал отключаться на дороге и думал, что уже дальше никуда не поеду. Валялся там, куда можно было упасть. Я не выбирал. Отрубался - просыпался, садился, снова ехал и минут через 15 отрубался. Помню лежал где-то у забора в густой, высокой мокрой траве, где-то прямо на асфальте. Полнейшее выпадание из всего происходящего и времени. На дороге я не видел дорогу. На спусках боялся врезаться в тех, кто уже ехал обратно. К утру однако сознание включилось,суммарно набрав необходимый ему минимум сна. Спасибо ему за это.
2 День на ура.
3 ночь - на контроле в ночлежке, часа 3-4.
4 ночь аналогично, часов 5.

AT> И что конкретно брали для ночевки с
AT> собой?
Ничего. Взял виндблок, но оставил его на 300км, на обратном пути забрал, одевал и был рад (хотя можно было обойтись без него и не гулять там, где холодно)

AT> В этом смысле интересен опыт А. Безызвестного: минипалатка, коврик,
AT> пленка и т.п.

Там теплее, и можно привязываться к контролям. Народ спит от гостиниц до пола на проходах. Коврики и алюминиевые мешки. Мешки у вас были в продаже. А Алексей вроде бы такой покупал. Хотя вопрос интересный.
Я его еще не продумывал, но палатку я там вряд ли буду брать. Там нет КОМАРОВ. Так что коврик (алюмат - 155гр, 5Е) и накидка. Термобелье я вожу всегда + вся запасная ожежда.


AT> Язык.
AT> Возможно ли общение кроме французского, на английском и русском (имею в виду
AT> не только при регистрации, но и на маршруте ПБП)? I know english a little.
На регистрации был Пьер - потомок ..., знающий русский. Очень приятный человек. А дальше - только французский. По опыту: когда взаимопонимания устанавливать не удавалось, то искался англоязычный
француз. Он тоже know english a little. Поэтому понимание улучшалось не на много.
Тут есть еще и понятийная хитрость. Понимание, при не знании, основывается на ассоциациях и догадках. Он: фр - англ, мы англ -русск. Получается испорченный телефон.


AT> Десяток обязательных французских выражений было бы хорошо разместить на
AT> Вашем сайте и обязательно вопросы при ориентировании на маршруте (по какой
AT> дороге ехать на ..., прямо, направо, налево) с вариантами возможных ответов.

Посмотрите, что я собрал. Если есть интерес,то я попробую составить ситуационные диалоги.
Сложно с фонетикой. Можно написать по русски - это лучше, чем ничто.
Но выглядит смешно, особенно, когда я французский не знаю.

AT> Питание.
AT> Во время ПБП что конкретно Вы ели? Что и сколько брали с собой? Что и где
AT> подкупали на маршруте (Если еду покупать в столовых самообслуживания на
AT> контрольных пунктах, то приходится стоять в очередях иногда довольно долго)
AT> ? Была ли проблема в виде неприятия пищи, как у А. Луткова?
Моя проблема - это сон. Так как до этого уже 2 недели мы крутили по Франции педали, то есть хотелось всё, и местная пища и вода была знакома. Поэтому проблема была что сьесть :-))
Не зная что и как, я сделал все как дома - взял еды на 600км дороги:
очень грубо:
600км - ночь, день и ночь: 7 контролей - 7 порций одинаковой еды - пакет риса + йогурт (варенье) и огромный сэндвич ветчина с сыром - стандартная еда во Франции. Плюс чего-то по мелочи. Конфеты, которые я сосу в дороге, какие-то сладости. Но главное - это тот наполнитель.
В Брест я последний пакет риса не повез - оставил на обратную дорогу, как заброску, решив, что там-то хорошо поем. А слопал там только свой последний сендвич. Но на обратном пути уже гулял, ходил в столовые, стоял в очередях и ел все, что нравилось и что мог назвать. На контроле проводил по часу и как-то особенно не напрягался, если стоял в очереди 20минут, хотя вроде быстрее. А может и нет, но это совершенно не волновало, так как время позволяло так стоять. В магазины никуда не ходил.

AT> Что такое
AT> сбалансированные порошки для правильного питания, которые на всех
AT> контрольных пунктах продаются ?
На обратном пути развлекался - купил такой пакетик и все время досыпал немножко для аромата в простую водопроводную (грязную!) воду.
Это для спортсменов, которые парятся за результат и у них там быстро вымываются соли. Когда едешь в целом медленно - трудно судить насколько он тебе помогает. Важнее следить за питанием и
обезвоживанием. Хотя конечно я себе при случае куплю. Для развлекухи.

AT> Питье.

ларёк на контроле


AT> Где еще, кроме туалета, можно набрать питьевой воды? Пили ли воду
AT> минеральную и где ее брали ?
Ну, вода - не в туалете!
Там сортиры (это по французки означает выход) иногда напоминают наши скворечники.
На всех контролях есть отдельные стоечки, где продают воду: простую и минеральную. Там иногда есть и бесплатный сахар для подкормки слабых.
Но быстрее иногда найти кран, где моют руки и набрать воду там.
Важно понимать свое потребление воды и строить правильную тактику на ее провоз. Первый этап 220км, у меня, наверно, было 0.75 + 0.75 +0.5 литра. Ночь - поэтому еду без дозаправок. День - жара и много пью. Начинает приходить понимание, что вдоль дороги случайным образом люди предлагают воду - чистую, из магазина! По мере втягивания в езду водный режим изменился. "Полная Запивка" на контроле + 0.75 с собой. По дороге дозаправка у французов. Это просто приятно! И на подъезде к
контролю во фляге еще что-то остается.


AT> Скорость.
AT> С какой скоростью Вы ходили веломарафоны у нас и на ПБП? Какая тактика по
AT> скорости на Ваш взгляд оптимальна для ПБП?
Как я уже пишу, какая скорость получится с такой я и еду. Тут более важно другое. Прислушаться с какой скоростью организм может сегодня долго ехать. Вот с этой скоростью и ехать. Если поехать быстрее, то за это придется потом чем-то заплатить. А выльется это или в потерю времени или в неудовольствие.
Это, по моему главный критерий. А в зависимости от текущей подготовки и скорость будет разная. Вот сейчас я думаю, что если я поеду 22км.час на первые в году 200км, то это будет очень хорошо. Лишь бы её удержать.
А так можно посчитать. Народ едет с грязной скоростью 20км.час
1200 за 60 часов. Едем с такой средней скоростью и 30 часов на отдых и сон. 20 км кого напряжет? Их только надо постоянно удерживать. На 14контролях проводим по 1 часу - 14 часов + 16 часов на сон на 3 ночи(первая ночь увы без сна): по 5 часов.
Спросите любого - что тут сложного? При этом можно спокойно проехать и приехать довольно бодрым и веселым, правда медленным. Зато можно всюду останавливаться и фотографироваться.


AT> Передачи.
AT> Какие передачи (система-кассета) оптимальны для ПБП для продвинутых и
AT> средних участников? Ваше мнение.
Продвинутым - стандартный шоссейный набор 53,39 на 11----21
Средним - надо ноги накачивать. Мне так понравились спуски, а подъемы я плохо помню :-))
У меня было 39 на 14,16, 20, 24. И я ехал только на 3-х (14-20) и трогал переключатель, как можно реже, он плохо работал.
А потом стал стандартный шоссейный набор, и я использовал все передачи (первый раз в жизни)!

AT> Правда, что на ПБП встречаются длинные
AT> подъемы 5-6 км крутизной до 10 % ?
По моему нет. Там и 10% то нет (или очень редко), а 5-6 км что-то не помню. Самый длинный подьем из Бреста на 400м, но он длинный и пологий. Хвост его едет со скоростью 11км.час. Если вы ползете 13км.час, то мимо хвоста вы уже "просто летите". Первую ночь вы едете ночью, и все подбемы немного съедаются, их просто не видно. Ну, едет длинная колонна вверх, никто особо никого не обгоняет. Все стоят на педалях и неспеша крутят.

AT> А как со спусками и скоростью на них
AT> особенно ночью?
Хорошо! Главное не бояться. Мы же русские. Берем за правило - не тормозить, местами так хорошо разносит. Наверное, там и подъемы есть :-)). Первую ночь едем в колонне, которая сияет огнями. Все едут справа, а слева освещенная колоной встречная полоса, по которой едут авантюристы. Зато там можно разгоняться, так как не боишься в кого-нибудь врезаться.


AT> Освещение.
AT> Какие фонари (передний и задний) стояли у Вас?
см выше.
AT> Не перегорали ли лампа на ПБП?
Нет, но была запасная фара!
AT> Сколько запасных батареек брали?
В начале вез большой контейнер с 4 D батареями для CatyEye MicroHalogen II . Но потом его оставил. Исходил из того, что на ночь надо 4АА батареи - на 3 ночи (4-тую мы спали специально до светла) + 1 комплект в запас. Всего 4 комплекта. Можно их покупать там на контролях, но они там существенно дороже. Можно делать закладки на обратную дорогу. Комплекта хватает на 3-4 часа движения. Если время от времяни выключать фару, то на 5 часов. Поэтому, возможно, надо ещё 1 комплект на первую ночь, которую никак не сократить.

AT> Был ли запасной фонарь и какой
AT> (головной фонарь сложно ставить на велошлем) ?
Да, я хочу взять налобный фонарь. Он нужен для ориентировки. Пишут, что клеют липучку на шлем и цепляют фонарь.

AT> Хватало световооруженности на
AT> спусках (на ПБП должны быть приличные спуски)?
Вобщето - маловато. Но дороги в приличном состоянии без наших ям и я разгонялся и днем и ночью (благо, мы уже видели фр. дороги до старта).

AT> Ориентирование.
AT> Маршрутные листы не помогают?
Мне нет!

AT> Была ли у Вас крупномасштабная карта Франции?
Да, не пользовался (вёз на случай, если заблужусь, и один раз мы её доставли, но там было сложное место, и я до сих пор не понимаю тот кусок Франции), но с интересом рассматривал и рассматриваю сейчас.

AT> Что представляют собой стрелки для ориентирования на дороге ?
Синий прямоугольник с белой(желтой?) светоотражающей стрелкой. Устанавливается в начале прямолинейного (бесповоротного) участка маршрута. Новая стрелка может стоять перед поворотом и после поворота. При пересечении не главных дорог стрелка не ставится, надо продолжать ехать прямо.

AT> И хорошо ли их
AT> видно в темноте?
Средне. И здесь нужен налобный фонарь- смотреть вбок. Хорошо, что когда едешь в основной медленной массе, то резко облегчается ориентирование. Даже с помощью чужих фар, так как это общая проблема, связанная и с внимательностью во время засыпания. А если кто поедет не туда, то ему покричат (и мне кричали и я кричал).


AT> Техобслуживание.
AT> Что брали с собой на ПБП из ключей и запасок? Были ли проколы и др.?
Набор ключей на все гайки, включая разводной на 19, плоскогубцы, изолента. Одна запаска, клей, заплатки, проколов не было.

AT> Пользовались ли услугами пунктов техобслуживания?
увы, да.
Перед Брестом сломалась ведущая звездочка 39 на трехлапке. От похода и тряских (крупнозернистых) дорог, развинтился один из винтов на лапке, и звездочка, при троганье с места, просто сложилась.
До Бреста шел пешком. Там для проформы зашел в палатку техобслуживания. Они говорят, что их (гранаты) велосипеды не той системы. А крупные ремонтные работы они не могут произвести. Я довольный ушел. Чего уж тут. Но меня нашли и стали искать какой-нибудь выход. Предложили купить в комиссионке б.у велосипед. Стали ждать конца обеденного перерыва. Тут они переиграли и Берн привез (его дочь) свой старый (или не очень) велосипед мне в подарок. Продать отказались. Его быстро переоборудовали под меня и похлопывая отправили обратно в Париж. Есть свой сендвич пришлось уже отъехав от Бреста, так как там за меня слишком беспокоились.


AT> Медпомощь.
AT> Обращались или нет ?
Да.
Другие педали на новом велосипеде, как сразу стало понятно, имели более узкую базу под туклипсы и ремешок мне быстро натер ноги. Ходил за пластырем (его-то надо брать с собой), да и был переводчиком для Юры, у которого были проблемы с коленом из-за неправильно настроенных педалей.
Но вид остальных, нуждавшихся в массаже, показывал, что мы просто в отличном состоянии.

Это краткие ответы.
Я попробую развернуть их немного добавив чужих картинок для иллюстрации

 

Наверх